Ремонтные работы шинопроводов и токопроводов

Необходимость проведения межремонтных испытаний, а также объем и сроки испытаний токопроводов, шинопроводов, электрооборудования и аппаратов устанавливаются главным инженером предприятия исходя из надежности и производственной важности и согласовываются с энергоуправлением.

Если вся изоляция электрооборудования и аппаратуры в токопроводах и шинопроводах рассчитана на одно напряжение (например, на 10 кВ), то при эксплуатации при более низком напряжении, например 1-6 кВ, токопроводы и шинопроводы имеют повышенную надежность и испытываются повышенным напряжением по нормам, установленным для класса изоляции номинального напряжения, при котором работают токопровод и шинопровод.

При проведении испытаний электрической прочности фазовой изоляции токопровода повышенным напряжением участки, доступные для прикосновения, ограждаются канатами с вывешенными на них плакатами "Стой. Высокое напряжение!". Перед проведением испытаний снимают переносные заземления, отключают стационарные заземлители, отсоединяют генератор и трансформаторы, разрядники и трансформаторы напряжения, оболочки токопровода подсоединяют к контуру заземления электростанции или подстанции в соответствии со схемой заземления. При испытании изоляции токопровода повышенным напряжением руководствуются ГОСТ 12.3.019-80 и Нормами и испытаниями электрооборудования и аппаратов электроустановок потребителей.

При текущем ремонте проверяют:

  • состояние уплотнения оболочек, опорных и проходных изоляторов, узлов изоляции оболочек от опорных металлоконструкций;
  • вентиляционных установок и узлов заземления оболочек;
  • состояние разборных контактных соединений (с разборкой контактных соединений, зачисткой контактных поверхностей, смазкой и последующей сборкой);
  • состояние лакокрасочных покрытий (нарушенные лакокрасочные покрытия восстанавливают);
  • состояние внутренней полости (внутреннюю полость осматривают через люки изоляторов с помощью фонарика и зеркала).

Демонтаж отдельных сборочных единиц производят в случае обнаружения дефектов, для устранения которых требуется разборка.

После ремонта проводят проверку и определение технических характеристик на соответствие паспортным данным, проверяют правильность работы элементов вентиляционной установки: направления вращения вентилятора; работу приводных механизмов клапанов; работу водяных задвижек после проведения гидроиспытаний воздухоохладителей.

Источник статьи: книга Токопроводы и шинопроводы для электростанций и подстанций, К.И. Дорошев, Энергоатомиздат, Москва 1996

Рекомендуем статьи по теме токо-шинопровод:

Номенклатура токопроводов «Мосэлектрощит»

20 самых важных слов английского языка о токопроводах

Оборудование, повышающее надежность токопровода

Часто задаваемые вопросы про шинопровод